Образование - это индустрия, направленная в будущее
С.П. Капица
В российском образовании провозглашены сегодня принципы гуманизации, демократизации,
развития, вариативности, которые дают педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по своей модели, учитывающей региональные и местные условия. Прогресс образования идёт в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска и научного освоения новых идей и технологий, использования возможностей современной дидактики и теории воспитания в повышении эффективности образовательных структур.
Появилось множество новых педагогических течений, обучающих и воспитательных систем,
технологий.
Необходим диалог различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в
практике новых форм — дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях всего арсенала педагогических идей прошлого, настоящего и будущего.
Учителю, в т.ч. учителю - логопеду, необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
В соответсвии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих; раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
учитель - дефектолог и учитель - логопед должен знать
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции.
Материалы данной страницы далее показывают, какие современные педагогические технологии применяю я в своей работе.
По классификации Селевко Г.К. большую группу педагогических технологий (ПТ) составляют ПТ на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения). В свою очередь, в данную группу входят игровые технологии, которые активно применяются логопедами в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми.
Пример применения игровых технологий в моей работе - авторская разработка учителя - логопеда Горбуновой О.В. "Игровые приемы на логопедических занятиях..." состоит из презентации и методического описания материала.
Впервые данный материал ("Игровые приемы...") был опубликован на портале Сеть Творческих Учителей в рамках Виртуальной экспозиции - ярмарки мультимедийных уроков и занятий (ВиЭКСМ-2009), о чем свидетельствует полученный документ (диплом).
Урок по теме "Звонкие и глухие согласные" с применением игровых технологий (конспект урока, раздаточный материал 1, 2, 3, 4, 5, 6)
Технология продуктивного образования.
Продуктивное образование — это личностно ориентированная педагогическая технология, обеспечивающая получение учащимися (участниками) образования на основе образовательных маршрутов.
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.
Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Задача школьного логопеда, по моему мнению, состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого развития. План логопедической работы, составляемый на учебный год персонально для каждого ребенка, можно назвать индивидуальным образовательным маршрутом ученика.
Одно из основных положений технологии продуктивного образования - оказание каждому ребенку индивидуализированной педагогической помощи и поддержки. Одарённые дети, так же как и учащиеся с ограниченными возможностями и те, кого общество поставило в невыгодное положение, должны быть поддержаны в индивидуальном порядке. Среди коцептуальных положений и идей технологии продуктивного обучения:
- принцип личностной ориентации образования: приоритет интересов ребенка, помощь, защита, поддержка его во всех сферах жизнедеятельности;
- принцип индивидуализации обучения, педагогической поддержки каждого ребенка.
Думаю, логопеды - практики согласятся со мной, что на данных принципах всегда строилась и продолжает строиться работа логопеда. Поэтому, считаю, можно смело говорить, что работа учителя - логопеда строится на принципах технологии продуктивного обучения.
В группу педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса входит дифференцированное обучение.
Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Учитель - логопед работает с группами учащихся, составленными с учетом общего диагноза речевого нарушения. Т.е. комплектование групп для проведения коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися строится с учетом дифференцированного обучения.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это:
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп для учёта особенностей их контингента;
2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Принцип дифференциации обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Один из основных видов дифференциации (разделения) — индивидуальное обучение.
В работе логопеда гомогенные группы учащихся комплектуются на основе общности речевого дефекта и, соответсвенно, для каждой группы составляется отдельный план коррекционно-развивающей работы на год. Групповые занятия сочетаются с индивидуальными, направленными на коррекцию дефектов звукопроизношения.
Целевые ориентации дифференцированного обучения:
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
На этих позициях всегда строилась работа учителя - логопеда.
Я волновался, когда собирался купить дом с плохой кредитной историей. Мне отказали в ссуде в моем банке, и я не смог ее получить. Я объяснил другу, затем он познакомил меня с величайшим человеком всех времен (мистером Бенджамином Ли). Я объяснил ему свою проблему, отправив текст на его почту, и он помог мне все решить в течение 3 рабочих дней. Он предоставил мне ссуду в размере 3 000 000,00 евро на оплату моего дома, в котором я также использовал для расширения своего бизнеса. Да благословит его Бог! вы можете подать заявку на получение быстрой ссуды у г-на Бенджамина Ли, который работает с группой инвесторов ... Он волшебник, о котором все говорят в Интернете ... Свяжитесь с ним по почте на 247officedept@gmail.com.
ОтветитьУдалить